. |
Структура отдела
» |
Кадровый состав отдела образования, контактные телефоны
|
Планы » |
План работы отдела образования на текущий месяц, планы
районных методических объединений |
ЕГЭ » |
Результаты единого государственного экзамена в 2008
году |
ПНПО » |
Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
в Липецком районе |
Инновационная деятельность
» |
Экспериментальные площадки, апробация учебников,
информатизация |
Дошкольные учреждения |
Информация о детских садах, адреса, контактные телефоны
» |
Школы » |
Информация об общеобразовательных учреждениях, адреса,
контактные телефоны |
Дополнительное образование
» |
Информация об учреждениях дополнительного образования детей,
адреса, контактные телефоны |
|
|
Митина Нина Николаевна
учитель химии
МОУ СОШ с. Частая Дубрава
Стаж педагогической работы: 38 лет
Квалификационная категория: высшая
|
|
Тема инновационного опыта
Развитие исследовательских навыков на уроках и во внеурочное время по химии
К педагогическим технологиям ХХI века относится творческий метод обучения - исследование, основу которого
составляет креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать
свои знания.
Исследовательскую работу Нина Николаевна проводит на разных уровнях обучения, как групповых (на уроках),
так и индивидуальных (во внеурочное время). При этом школьники обучаются работе с дополнительной научной
литературой. Учащиеся пишут доклады, потом рефераты по интересующей их теме. Эту работу педагог начинает
вести по естественному циклу с 5 класса по 11 классы. Ребята приобретают опыт публичных выступлений.
Педагог устраивает выставки рефератов учащихся на классных родительских собраниях, школьных методических
объединениях.
Так, постепенно, учитель подводит ребят к исследовательской деятельности. Групповая научно-исследовательская
деятельность на учебном занятии складывается из:
- проведения учебного эксперимента;
- применения исследовательского метода обучения;
- домашнего задания исследовательского характера.
Учащиеся в исследовательской деятельности определяют и аргументируют
актуальность темы, определяют проблемы (предмета, объекта), ставят определенные цели и задачи
исследования, формулируют гипотезу, подбирают методы исследования и проводят эксперимент. Заканчивается работа
обсуждением и оформлением результатов.
Исследовательская работа - это не только условие успешной самореализации творческой личности, но и возможность
общения с единомышленниками - сверстниками, взрослыми. С исследовательскими работами учащиеся Нины Николаевны
участвуют на школьных, муниципальных, областных конференциях, есть выступления и на третьем Всероссийском конкурсе
исследовательских работ, посвященных 175-летию Д.И.Менделеева.
ХХI век станет веком триумфа индивида, приоритета личности как основы жизнедеятельности общества.
Задача учителя обеспечить понимание учащимися необходимости развиваться, жить и действовать в условиях нового
общества, опираясь на уникальные творческие и интеллектуальные способности личности.
|
Вернуться в раздел ПНПО
Вернуться на страницу школы
|
|
|
| |