. |
Структура отдела
» |
Кадровый состав отдела образования, контактные телефоны
|
Планы » |
План работы отдела образования на текущий месяц, планы
районных методических объединений |
ЕГЭ » |
Результаты единого государственного экзамена в 2008
году |
ПНПО » |
Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
в Липецком районе |
Инновационная деятельность
» |
Экспериментальные площадки, апробация учебников,
информатизация |
Дошкольные учреждения |
Информация о детских садах, адреса, контактные телефоны
» |
Школы » |
Информация об общеобразовательных учреждениях, адреса,
контактные телефоны |
Дополнительное образование
» |
Информация об учреждениях дополнительного образования детей,
адреса, контактные телефоны |
|
|
Мостовая Татьяна Викторовна
Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Сырское
должность: учитель ИЗО
стаж работы: 11
|
|
Цель творчества- самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Б. Пастернак
|
Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребёнка, из-за своей удивительной способности вызывать в нём творческую активность. Неразрывное единство духовного и художественного воздействия на подрастающее поколение, является главным условием формирования и развития личности.
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы, большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценить красивое в окружающих предметах.
Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач урока, внеклассных занятий.
Обучаясь на уроке изобразительного искусства, учащиеся стремятся делать красивые вещи, находясь под влиянием условий, формирующих у них эстетические качества, чувство формы, линии, материи, цвета. Все это воспитывает и развивает стремление к совершенствованию своих умений.
В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы, большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценить красивое в окружающих предметах.
Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач урока, внеклассных занятий.
Обучаясь на уроке изобразительного искусства, учащиеся стремятся делать красивые вещи, находясь под влиянием условий, формирующих у них эстетические качества, чувство формы, линии, материи, цвета. Все это воспитывает и развивает стремление к совершенствованию своих умений.
Новые педагогические технологии позволяют сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его качество, заинтересовать школьников в предмете, способны разгрузить учителя и разнообразить сероватые школьные дни.
Использовать мультимедийные презентации целесообразно на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.
Используя возможности программы PowerPoint , мною были разработаны презентации некоторых тем уроков, которые помогают разнообразить их. Так уроки- презентации широко использую:
во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием;
во время изучения тем: «Хохломская роспись», «Рыжий кот»-5 класс;
при изучении тем по изобразительному искусству, как «Музеи мира», «Виды изобразительного искусства».
Учащиеся самостоятельно готовят презентации в программе PowerPoint по таким темам: « Изо Викторина», «Городецкая роспись». Создание данных уроков требуют от учителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса к предмету.
Успешно проходят уроки с учащимися на компьютерах, в программе Paint. Использование на дополнительных уроках изобразительного искусства простейшего графического редактора типа Paint вполне достаточно с точки зрения учебных целей. Принцип рисования- закрашивание каждого отдельного пикселя рисунка (маленького элемента), которые, сливаясь, дают общую картину. Для рисования на компьютерах использую следующие темы:
«Жанры изобразительного искусства»- анималистический жанр;
« Витраж»- эскиз витража.
Абсолютное большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий заметно проявляются творческие способности детей к рисованию.
Я, стараюсь творчески подойти к организации внеклассной работы, широко использую индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Выстраиваю систему занятий таким образом, чтобы учащиеся могли оригинально мыслить, многое делать своими руками, предлагать нестандартные решения, быть раскованными в своём творчестве, не бояться нового и неожиданного. На внеклассных занятиях присутствует выбор: веер возможностей разных решений данной теме. Именно выбор создает успех работы ребёнка, играет роль в самовыражении учащихся. Это видно в работах учеников выполненных в технике «Витраж» и росписи по керамике.
Освоение учителем новых информационных компьютерных технологий и применение их на уроке, создает у детей положительные мотивации к учению. Ученики учатся у учителя пользоваться компьютером и Интернетом, отбирать нужную информацию. Возникает новый вид взаимоотношений между учеником и учителем- равноправное партнерство и сотрудничество в учебном процессе.
|
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
А.С.Пушкин
Отзывы о работе учителя
|
Вернуться на страницу школы
Вернуться на главную страницу
|
|