. |
Структура отдела
» |
Кадровый состав отдела образования, контактные телефоны
|
Планы » |
План работы отдела образования на текущий месяц, планы
районных методических объединений |
ЕГЭ » |
Результаты единого государственного экзамена в 2008
году |
ПНПО » |
Реализация приоритетного национального проекта "Образование"
в Липецком районе |
Инновационная деятельность
» |
Экспериментальные площадки, апробация учебников,
информатизация |
Дошкольные учреждения |
Информация о детских садах, адреса, контактные телефоны
» |
Школы » |
Информация об общеобразовательных учреждениях, адреса,
контактные телефоны |
Дополнительное образование
» |
Информация об учреждениях дополнительного образования детей,
адреса, контактные телефоны |
|
|
Григорьев Юрий Викторович
учитель английского языка
МОУ СОШ с. Частая Дубрава
Стаж педагогической работы: 29 лет
Квалификационная категория: высшая
|
|
Тема инновационного опыта
Педагогические технологии коммуникативного обучения иностранным языкам
Сущность инновационного метода педагога: развитие личностных, познава-тельных, творческих и эмоционально-волевых
способностей на основе внутреннего потенциала обучаемых, где точкой опоры становится их субъектный опыт.
Личностно-ориентированный подход влияет на выбор приемов и технологий обучения.
Григорьев Ю.В. считает необходимым поставить ученика в центр учебного процесса, организовать взаимодействие
и сотрудничество в группе и придать учебному процессу практическую направленность. Учитель использует такие
формы и методические приемы обучения как "метод проектов", "круглый стол", дебаты, групповая работа над текстом.
Эти приемы и методы готовят к реальной коммуникации - обмену информацией, мнениями и оценочными суждениями по
прочитанному и услышанному.
Юрий Викторович разрабатывает для себя определенную технологию по использованию аутентичных газетных текстов.
Это способствует социокультурному и коммуникативному развитию школьников. Газетные тексты имитируют погружение
в языковую среду, способствуют использованию правильных речевых образов по разным темам: новости, политика, бизнес,
спорт, образование, здравоохранение, искусство и культура, компьютеры, погода.
Особое внимание Григорьев Ю.В. уделяет знаниям и представлениям о политических, экономических и социальных
тенденциях. Знакомясь с культурой англоговорящих стран, учащиеся оттеняют особенности своей
национальной культуры, поэтому региональный компонент является центральным в методике преподавания иностранному
языку.
Метод совместной творческой работы над языковым материалом в микро-группах является эффективным по преодолению
межъязыковой интерференции. Суть данного метода в том, что самые ранние стадии оперирования новыми языковыми
единицами должны протекать в интерактивном режиме, в условиях общения, имитирующего реальное. Это обеспечивает
правильную ориентацию в выборе языковых средств на всех уровнях (фонетическом, грамматическом, лексическом), тем
самым максимально придавая речевому поведению учеников аутентичный характер.
Учителю всегда удается создать проблемно- креативный фон, что создает условия для коллективного сотворчества.
При этом ученики осуществляют и исполнительную, и контролирующую функции при выполнении упражнений и заданий.
Повысить интерес к своему предмету, развитию творческих способностей учащихся помогают нетрадиционные формы уроков,
внеклассные мероприятия по предмету, которые самостоятельно разрабатывает учитель.
Открытые уроки для учителей района, руководителей образовательных учреждений ускорили начало раннего обучения
иностранному языку в большинстве школ Липецкого района.
|
Вернуться в раздел ПНПО
Вернуться на страницу школы
|
|
|
| |